Делать покупки сегодня стало гораздо проще, ведь для этого свои услуги предлагает несколько работающих онлайн крупных маркетплейсов, среди которых лидирующие позиции занимает Вайлдберриз.
Крупнейшая торговая площадка демонстрирует множество преимуществ, среди которых большой ассортимент товаров на любой вкус и усовершенствованный сервис. В случае необходимости вы можете даже отменить оформленный заказ, потратив на это минимум времени и усилий.
Содержание:
В течение какого времени можно отменить заказ на Wildberries?
Как и у любой торговой площадки, работающей онлайн, Вайлдберриз имеет свою сервисную политику, предполагающую особый порядок оформления заказов и их отмены. Согласно действующим правилам, в настоящее время отменить заказ без каких-либо последствий можно в течение первых 10 минут после его оформления.
В этом случае покупатель может рассчитывать на мгновенный возврат средств на свой счет, с которого осуществлялась оплата за товар. И это особенно актуально, если учесть, что начиная с 2020 года все покупки на площадке осуществляются по 100-процентной предоплате.
Принято считать, что отведенных на возврат 10 минут будет вполне достаточно для того, чтобы проверить актуальность сделанного заказа и корректность введения пользовательских данных. Поэтому не примените воспользоваться такой возможностью, чтобы в случае чего отменить заказ.
Отменяем заказ в Вайлдберриз – пошаговая инструкция в 2023 году
Для отмены заказа на маркетплейсе можно воспользоваться как его официальным сайтом, так и мобильным приложением. Для этого достаточно просто скачать и установить на свое устройство соответствующее программное обеспечение из актуального магазина встроенных покупок – Google Play Market (для Android) и AppStore (для iPhone и iPad), после чего можно приступать к шопингу.
В личном кабинете на сайте
Чтобы отменить оформленный заказ непосредственно на сайте маркетплейса, следует придерживаться приведенной ниже пошаговой инструкции:
- Пройдите процедуру авторизации в случае, если в этом есть необходимость.
- Перейдите в раздел «Доставка».
- Выберите товар, от которого планируете отказаться, и кликните по нему.
- Используйте контекстное меню вкладки «Подробнее о доставке».
- Кликните по команде «Отменить» и отметьте в открывшемся списке все позиции, подлежащие отмене.
- Подтвердите свои действия.
После этих действий будет автоматически запущен процесс отмены. При этом у покупателя будет несколько минут для того, чтобы передумать и прервать запущенную процедуру, иначе товар будет безвозвратно удален, оставшись только в истории заказов в перечеркнутом виде.
В приложении
Нет ничего сложного и в том, чтобы совершить отмену заказа в мобильном приложении Вайлдберриз. Для этого:
- Запустите приложение и перейдите в свой профиль.
- Выберите вкладку «Доставки».
- Используйте инструмент в виде трех вертикально расположенных точек и команду «Отменить доставку» в блоке с товаром, доставка которого подлежит отмене.
- Подтвердите внесенные изменения и проверьте статус товара.
Всего пару кликов и вы сможете отменить ненужную покупку. После этого сделанный вами ранее заказ подвергнется автоматическому удалению.
По горячей линии
Еще один способ, позволяющий отменять заказы на Вайлдберриз, заключается в обращении на Горячую линию маркетплейса, что особенно актуально, когда покупатель не успевает совершить отмену в течение первых 10 минут после оформления.
И если товар еще не был передан в службу доставки, сотрудники маркетплейса помогут изменить или удалить заказ по его номеру после сверки пользовательских данных, которые должен предоставить покупатель.
Единственное «но» заключается в том, что в настоящее время существует только один номер Горячей линии – 8-495-775-55-05, доступный исключительно для жителей московского региона. Во всех остальных случаях придется обращаться за помощью в техподдержку сайта, что гораздо дольше и из-за чего не всегда эффективно.
Частичная отмена покупки
Как уже было отмечено выше, в случае необходимости покупатели могут отменять заказ не полностью, а частично. Для этого следует перейти в блок заказа в разделе доставки и выбрать те позиции, которые подлежат удалению.
Главное – уложиться в 30 минут, ведь именно столько времени отводится на редактирование оформленных заказов на Вайлдберриз. В обратном случае придется звонить на Горячую линию, если вам доступна такая опция, или обращаться в техподдержку сайта.
Как быть, если нет кнопки отмены заказа?
Случается и такое, что отмена доставки становится технически невозможной ввиду отсутствия необходимой для отмены кнопки. Обычно такое происходит уже по прошествии первых 10 минут после оформления заказа, что отнюдь не подразумевает необходимость его получения.
Отказ от товара в пункте выдачи
Самый простой вариант справиться с поставленной задачей, доступный абсолютно для всех покупателей Вайлдберриз, заключается в том, чтобы просто дождаться свой заказ и отказаться от него в пункте выдачи или по приезду курьера, если была заказана такая услуга. Обычно процедура оформления отказа от прибывшего товара требует минимального времени, тогда как возврата средств придется подождать в течение нескольких дней.
Другое дело, что в данном случае на отказавшегося от товара при его получении покупателя могут быть наложены условные штрафные санкции. В частности, речь идет о расходах на доставку товара, которые ложатся именно на плечи заказчика.
Это значит, что на ваш счет вернется не полная сумма, потраченная при оформлении заказа в приложении или на сайте, а только та ее часть, которая приходится на сам товар. Однако это лучше, чем терять сразу все деньги.
Не приходим за покупкой
Как вариант, можно вообще не приходить за посылкой в указанный в заказе пункт выдачи. По правилам маркетплейса, срок ее хранения составляет не более 7 дней, после чего происходит автоматическая обратная отправка.
В этом случае потраченные деньги будут возвращены на покупательский счет с все тем же вычетом спустя несколько дней после автовозврата. Единственный момент, который следует учитывать заранее, заключается в том, что в некоторых пунктах выдачи товары могут храниться неограниченное количество времени, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Сроки возврата средств при отмене
Если уложится в первые 10 минут, сразу же отменив неправильно оформленный или необдуманный заказ, то средства будут возвращены быстро и в полном объеме, причем без какого-либо ущерба для покупательской статистики. Отмена заказа позже этого срока в значительной мере отдаляет возврат средств, который во многом будет зависеть от способа отмены.
И если, к примеру, обращаться в техподдержку, то придется сначала дождаться ответа, после чего будет запущен процесс возврата денежных средств.
В любом случае после подтверждения запроса деньги будут возвращены на покупательский карточный или внутренний счет в рамках маркетплейса в течение 10 рабочих дней и не позднее этого срока, что регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
Отсутствие возврата средств на счет, с которого оплачивалась отмененная покупка, по истечении обозначенного времени является прямым поводом для повторного обращения в техническую поддержку маркетплейса. И практика показывает, что в случае отсутствия серьезных нарушений дело практически со 100-процентной вероятностью решается в пользу покупателя.
Где вы эти пункты видите? Нет таких ни на сайте, ни на андроиде.. Старьё скопипастили и всё. Удалите, не позорьтесь
Фигня. Пробовал и на сайте и в приложении по прошествии минуты после заказа. НЕТ ТРОЕТОЧИЯ и вообще возможности отменить заказ. 03.04.2023
Я не оплатила заказ, но он оформился это как? Потом я случайно заказала другой оплаченный. Как отменить первый неоплаченный??
никак…. увы