5 хитростей прорыва Xiaomi и 1 фатальный провал

На первых этапах своего восхождения к успеху компания Xiaomi реализовывала смартфоны почти по себестоимости. Это помогло ей отвоевать внушительную часть рынка, став на одну ступень с такими мировыми лидерами, как Apple и Samsung. В 2015 году Xiaomi даже была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса после совершения 2,12 млн продаж смартфонов всего за одни сутки, поэтому неудивительно, что многие начинающие компании мечтают узнать все секретные приемы китайского гиганта.

Лэй Цзюнь на фоне логотипа XiaomiО секретах успеха

Бизнесмен, инвестор и бывший гендиректор Kingsoft Лэй Цзюнь основал Xiaomi в 2010 году. Его часто сравнивают со Стивом Джобсом, так как оба лидера всегда стремились создать из презентации собственной продукции настоящее шоу.

Завоевать китайский рынок и войти в тройку лучших мировых производителей Xiaomi смогла в основном благодаря таким решениям:

  • грамотный маркетинг в соцсетях;
  • низкие цены;
  • высокое качество и продвинутые технические характеристики продукции;
  • широкий ассортимент: смартфоны, часы, самокаты, ноутбуки, умные девайсы для дома и пр.

 

Сильная команда

Лэй собрал вокруг себя очень сильную в техническом плане команду, переманив ведущих сотрудников из местных подразделений Motorola, Google и Microsoft. Первым их продуктом стала фирменная прошивка MiUI, предлагающая пользователям много полезных и интересных услуг – собственный магазин, облако, возможность синхронизации между устройствами и пр.

Ценовая политика

Большинство флагманских смартфонов Xiaomi стоят дешевле 300 долларов. При этом даже самые бюджетные модели могут составить конкуренцию по производительности самым именитым брендам, цена которых выше в несколько раз. Низкая стоимость гаджетов компании обусловлена продолжительным циклом реализации, который позволяет заключать с поставщиками деталей максимально выгодные сделки.

Кроме того, фирма ориентирована на продажу продукции онлайн, что существенно сокращает затраты на персонал, логистику и аренду торговых помещений.

Коммуникация с клиентами

Xiaomi активно взаимодействует с клиентами через пользовательские форумы, в рамках которых рассматриваются различные предложения и устраиваются опросы. Mi-фанатам не только дают возможность присутствовать на презентациях, но и устраивают для них тематические вечеринки, где разыгрываются призы и присутствуют представители руководства.

Вход в фирменный магазин Xiaomi, украшенный шариками

Секретные пароли

Каждую неделю на сайте компании Xiaomi проходят «флеш-продажи» с ограниченным количеством товара. И специально для поклонников распространяются F-коды (от англ. Friends), дающие приоритет на покупки и определенную выгоду.

Социальные медиа

Реклама Xiaomi сосредоточена в основном в виртуальном пространстве. Сотрудники активно взаимодействуют с пользователями в соцсетях, топ-менеджеры публикуют там же все важные новости. Таким образом у клиентов формируется ощущение крепкой связи с компанией, включая ее руководящий состав, что по-своему очень ценно.

И на Xiaomi бывает проруха

Несмотря на успешный старт, 2016 год принес молодой компании серьезные испытания. Объемы продаж упали практически вдвое, из-за чего она перестала быть ведущим производителем смартфонов в своей стране, опустившись на 5 место.

Главной причиной кризиса стали малые маркетинговые вложения и отсутствие сети офлайн-продаж. И хотя именно онлайн-формат помог Xiaomi «выстрелить», без такого вида дистрибуции терялось огромное количество потенциальных клиентов.

В то же время руководство компании быстро заметило проблему и построило свою розничную сеть, наладив сотрудничество с сотней стартапов.

Еще одним способом удержаться на плаву стало расширение рынка сбыта, включая Россию. В итоге уже в 2017 году часть мирового рынка компании Xiaomi увеличилась практически в 2 раза, а поставки смартфонов достигли 74,5%, что превышает суммарный показатель Apple, Samsung и Huawei.

В общем, компания достойно прошла это испытание. Но стоит ответить, что это не единственный крупный инцидент на счету Xiaomi. Так, в том же 2017 году Генеральный суд ЕС запретил компании продавать планшеты Mi Pad на территории своих государств из-за чрезмерного сходства с продуктами Apple.

А последним ударом стало занесение компании в санкционный список США, в связи с подозрением Xiaomi в тайном сотрудничестве с оборонной промышленностью. Ограничительные меры включили запрет на инвестиции в активы бренда для американцев и блокировку доступа к некоторым американским технологиям.

Смартфоны Xiaomi

Xiaomi, основанная в 2010-м, уже через 4 года стала самым дорогостоящим стартапом во всем мире. Еще через пару лет она пережила обвальное падение уровня продаж, но всего за год возродилась, как феникс из пепла, вновь войдя в четверку самых крупных мировых производителей смартфонов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
                       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *