5 прорывных технологий СССР, которые оказались зарубежными

В последнее время в информационном пространстве все чаще можно услышать о достижениях прошлого. Нынешнему поколению, которое до того не особо активно интересовалось «прорывами» советских ученых, с экранов ТВ и из других рупоров пропаганды пытаются внушить, что СССР (а теперь уже и Россия, как главный правопреемник) имеют большой потенциал и могут претендовать на звание одного из самых развитых в техническом и военном плане государств. Настала пора развенчать этот миф, приведя в пример 5 реальных историй из прошлого.

Солянка сборная Т-34

О танке модификации Т-34, с помощью которого советским солдатам удалось произвести самые успешные наступательно-оборонительные мероприятия в противостоянии с гитлеровскими войсками, не знает только ленивый. Не так давно вышедший на экраны одноименный фильм, сюжетная линия которого завязана таким образом, чтобы показать советский танк в наилучшем свете, привлек внимание широкой аудитории.

Одновременно с этим поднялась тема военно-патриотического воспитания, чтобы и молодежь смогла прочувствовать всю мощь советского государства.

Все это верно и правильно, но! Оказывается, что танк Т-34 не был уникальной разработкой советского военпрома, ведь внутри агрегата использовалась подвеска Кристи американского производства и двигатель M-17, изготовленный на основе разработок специалистов концерна BMW и австрийского Maybach.

Приборы наблюдения первоначально были запатентованы в Англии, а высокоточные для тех времен прицелы – в Германии. Советским же разработчикам осталось только дополнить танк броней.

Т-34 на немецкой улице

Гидротурбины для Днепрогэс

Ударная электрификация являлась поводом для гордости в Союзе. Полноводные реки с быстрым течением, расположенные на территории СССР, давали возможность развивать энергетику. Именно поэтому в 1927 году было начато строительство одной из первых на просторах страны советов гидроэлектростанций.

При этом умалчивается, что основное оборудование для этой плотинно-русловой станции, а именно турбины, были закуплены в США.

Высоковольтные трансформаторы для испытательных лабораторий, а также оборудование временной подстанции, камнедробилки и паровые турбины «любезно предоставили» советским разработчикам специалисты Германии, тогда как детали для возведения мостов – оказались разработкой чехов.

Днепрогэс

Продажный Фукс и атомная энергия

Величие СССР, как атомной державы, могло и не состояться, если бы именитый физик Клаус Фукс не был таким меркантильным. Именно он продал (или отдал под напором советских разведчиков?) проектные разработки изобретателей из США.

Благодаря данным, полученным из-за границы от Фукса и профессиональных разведчиков, задействованных в промышленном шпионаже, главному разработчику атомной бомбы академику Курчатову удалось завершить процесс создания оружия мирового значения.

Физик Клаус Фукс

Газофорд или Фордогаз

Есть вопросы о происхождении первого советского автомобиля. Если верить пропагандистам, то именно советским ученым принадлежит право называться изобретателями автомобилей, оснащенных ДВС.

Но это тоже иллюзия, ведь при производстве тех же ГАЗ-М1, сошедших с конвейера в 1934 году, были использованы конструкторские разработки Ford Model B (Model 40A).

Технические документы, благодаря которым был начат массовый выпуск авто, советские ученые получили на вполне законных основаниях: американская сторона передала чертежи и схемы добровольно и на взаимовыгодных условиях. И хотя наши специалисты совершили ряд действий, направленных на улучшение конструктивных особенностей и функциональности авто, основная задумка (равно как и внешний вид ТС) были созданы зарубежом.

ГАЗ и Форд

Шарикоподшипниковая технология из Швеции

Да что уж говорить о прочих открытиях, если технология производства простейших деталей для изготовления различных узлов агрегатов – шарикоподшипников – была «позаимствована» у шведов опытным советским разведчиком Абрамом Слуцким.

За эту работу сотрудник внешней разведки, который по совместительству являлся главой иностранного отдела ГУГБ НКВД, был приставлен к государственной награде. И это еще не все, ведь если технологией изготовления шарикоподшипников изначально владели шведы, то первый в СССР завод, и вовсе, строился под руководством итальянцев.

Подшипник

Конечно, нельзя отрицать, что СССР имела и ряд успешных проектов. В числе их автомат ППС-43. Простое и очень удобное устройство советского агрегата взяли на заметку финские разработчики. Хотя, и здесь есть подвох: как утверждают другие исследователи, прототипом ППС-43 был финский Suomi KP/-31…

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
                       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *