Coca-Cola, Adidas, Microsoft бойкотируют Фейсбук — что случилось и чем это аукнется?

Одни из самых крупных брендов в мире, среди которых Coca-Cola, Adidas и Microsoft, объявили бойкот социальной сети Facebook, перестав размещать рекламу на этой популярной интернет-платформе. В результате Марк Цукерберг столкнулся с многомиллионными убытками. Так в чем, собственно, смысл этого протеста и ждать ли нам закрытия Фейсбука совсем?

Суть претензии

К объявлению бойкота рекламодателей подтолкнули неправительственные правозащитные организации, такие как Anti-Defamation League (Лига против клеветы), Color of Change (Цвет изменений), Free Press (Свободная пресса), NAACP и другие.

По их мнению, руководство Facebook плохо контролирует контент, размещаемый на своей платформе.

В соцсети активно распространяется расистская информация, способная разжечь межнациональную рознь. Компании требуют, чтобы сотрудники Facebook поменяли свой подход к обнаружению и удалению так называемых хейтерских постов. И на сегодняшний день протестующие организации выдвинули компании не менее десяти требований, связанных с цензурой.

Потери Facebook

Помимо компаний Coca-Cola, Adidas и Microsoft к бойкоту присоединилось еще около 500 различных организаций. В итоге уже в начале июля рыночная стоимость Facebook снизилась на $60 млрд. Однако через время акции компании восстановились в цене.

Окно Facebook

Согласно словам самого Цукерберга, данный протест скорее ударит по имиджу соцсети, чем по доходу.

Дело в том, что из всего дохода от рекламы на долю крупнейших брендов приходится не более 6%. Остальные средства поступают от малого и среднего бизнеса. Поэтому из-за протеста социальная сеть сильно не пострадает. Тем более что многие бренды, которые присоединились к протесту, начали размещать рекламу на платформе меньше, чем через месяц.

Реакция Цукерберга

Сразу же после объявления бойкота Марк Цукерберг заявил, что не будет идти на уступки и пересматривать политику компании. Он считает, что нельзя поддаваться давлению в такие моменты, поскольку потом им постоянно будут манипулировать. «Выполнение их требований будет обозначать капитуляцию», – заявил руководитель компании.

Однако 7 июля Цукерберг все же провел полуторачасовую встречу с представителями правозащитных организаций по видеоконференции Zoom. В результате президент все же согласился назначить менеджера, ответственного за соблюдение гражданских прав. Однако все остальные требования он выполнять отказался.

Марк Цукерберг

В итоге крупнейшие мировые бренды объявили бойкот компании Facebook, перестав размещать свой рекламный контент в рамках этой платформы. Своим протестом организации пытаются добиться от соцсети лучшего контроля за выкладываемыми материалами. Однако Марк Цукерберг заявил, что не будет идти на поводу у манипуляторов, в результате чего ситуация зашла в тупик.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *