На сегодняшний день Телеграм является одним из самых популярных приложений среди пользователей нашей страны. Но в связи со значительным расширением клиентской базы основатель мессенджера Павел Дуров вынужден вводить некоторые изменения.
Содержание:
Введение монетизации
В этом году количество пользователей уже превышает 30 млн россиян, тогда как по всему миру их уже около 500 млн. Чтобы обеспечивать бесперебойную и качественную работу мессенджера для такого количества людей, необходимо в значительной мере увеличить расходы на трафик и серверы.
К слову, жизнеспособность компаний такого масштаба требует сотни миллионов долларов ежегодно. Именно поэтому Дуров вводит монетизацию. Стоит отметить, что вводиться она будет ненавязчиво, поэтому большинство активных пользователей почти не заметят разницы.
Владелец мессенджера пообещал, что ценности и гарантии останутся прежними. При таком увеличении клиентской базы монетизация просто необходима, ведь надо же откуда-то брать деньги для покрытия затрат. Как объяснил Павел, компания имеет два варианта: начать зарабатывать деньги или продать свои активы. И кажется, выбор очевиден.
Создание собственной рекламной платформы
Кроме обычной переписки, Телеграм имеет публичные каналы. Они работают по принципу «один ко многим», притом что количество их подписчиков может достигать миллиона. Основатели подобных зарубежных каналов неплохо зарабатывают на рекламе, которую смотрят их подписчики.
Публикация таких объявлений практически ничем не отличается от обычных сообщений.
Благодаря опыту зарубежных компаний, Телеграм также планирует предложить свою платформу для продвижения рекламы. Это позволит покрыть расходы на обслуживание мессенджера, дав пользователям взамен конфиденциальность и удобство в эксплуатации.
Какие сервисы останутся бесплатными
Все сервисы, которые есть в приложении на данный момент, останутся бесплатными. С 2021 года компания предложит дополнительные услуги для бизнес-команд и пользователей, которым необходимы расширенные функции.
Некоторые из этих нововведений весьма ресурсоемки, поэтому за них придется заплатить.
Для обычных же пользователей эксплуатация мессенджера останется бесплатной.
Чаты без реклам
Несмотря на создание рекламной платформы, сервисы для обмена сообщениями останутся без активного продвижения, о чем поспешил заявить Дуров. Он считает, что общение между людьми не должно прерываться на рекламу. Для тех же, кто активно пользуется приложением для обмена сообщениями в личных группах и групповых чатах, с появлением рекламной платформы ничего не изменится.
И да – Телеграмм не продается!
Как известно, основателям WhatsApp пришлось продать компанию, чтобы покрыть расходы. Дуров не собирается продавать Telegram.
Он заявил, что невозможно сохранить свои базовые принципы в составе крупной корпорации, попутно напомнив, что прежде всего мессенджер создавался для того, чтобы уважать права пользователей, гарантируя им высококачественное и безопасное обслуживание.
Для обычных пользователей с 2021 года ничего не изменится, разве что появятся новые платные стикеры в чатах. А вот создателям контента и предпринимателям откроются многообещающие перспективы.