Что стало с легендарными заводами стиральных машин из СССР сегодня

История Советского союза – не только в событиях и персоналях. Она и в выпускавшейся в те времена бытовой технике. Многие советские граждане до сих пор помнят названия стиральных машин, которые были распространены в СССР. Сегодня вспомним их и мы. Неправда ли, любопытно, что же стало с заводами, выпускавшими такую технику?

«Вятка»

Стиральные машины «Вятка» когда-то были чуть ли не предметом роскоши, имеясь на хозяйстве далеко не в каждой советской семье. Ключевой особенностью этих машинок было то, что стирка происходила в автоматическом режиме.

Такими возможностями не мог похвастаться ни один из стиральных агрегатов того времени, поскольку с автоматами в Советском союзе была напряженка, тогда как путь к их выпуску был долгим и трудным. В основном стиральные машины в то время были активаторного типа. По факту – тазики с моторчиками.

Выпускал «Вятку» завод «Веста», который находился на тот момент в городе Вятка (ныне – Киров).

В 90-е заводу «Веста» пришлось очень туго. В 2005 производство приобрел концерн Candy Group, влодживший в него18 млн евро, после чего он получил вторую жизнь.

В настоящий момент завод производит агрегаты Candy и некоторые другие суббренды. Выпускается с его конвейеров и «Вятка», поскольку было решено сохранить эту линию, проведя комплексное усовершенствование продукции.

Советская стиральная машина автомат "Вятка"

Рижский электромашиностроительный завод РЭЗ

РЭЗ был открыт в 1946 году. Среди продукции, которую он выпускал, были знаменитые на весь союз стиральные машины «Рига». В какой-то момент эти машинки стали настолько популярными, что заводу приходилось выпускать по 3 тыс. единиц в сутки.

Завод также занимался производством различных металлокерамических изделий, магнитных пускателей и оборудования для погрузчиков и электропоездов.

В лучшие времена здесь работало более 7 тыс. человек. Работа в некоторых цехах велась в 3 смены.

Но как и многие другие предприятия, в 90-х РЭЗ переживал не самые лучшие времена. Производства здесь закрывались массово, да и некогда работавший в 3 смены завод столкнулся с нехваткой заказов.

В 2000 году Рижский электромашиностроительный завод стал акционерным обществом. Предприятие было спасено, продолжая свое возрождение по сей день. Так, за последние годы в него было инвестировано порядка 7 млн евро. На данный момент АО импортирует продукцию в Россию, Белоруссию, Украину, Швецию и другие страны.

Рижский электромашиностроительный завод РЭЗ

Московский прожекторный завод

Дата рождения завода – 1926 год. Изначально он был одним из отделов Электрокомбината, а затем переименовался в МЭЛЗ (Московский электроламповый завод). Здесь выпускались запчасти и «автоматика» для ракеты «Тополь», аккумуляторные фонарики и, конечно же, стиральная машина «Эврика».

О ней также знал весь Союз. Еще одна легенда СССР была полуавтоматической.

Московский прожекторный завод, выпускавший машинку, в 1941-м был эвакуирован, а на его базе создали предприятие «Электроагрегат».

Московский прожекторный завод

Кишиневский завод «Электромашина»

Предприятие было создано в 1944 году, и сегодня оно имеет богатейшую историю. Изначально на заводе производилась мелкая кухонная посуда. Позднее здесь стали разрабатывать серьезную электротехнику.

Производство стиралки «Нистра» было налажено в 1960-м. Здесь же собирали стиралку AURICA, которая первой в Советском Союзе получила знак качества.

По мере роста предприятия расширялся и ассортимент выпускаемой продукции. И если сначала выпускались полуавтоматические стиральные агрегаты, то затем цикл был перенастроен на полностью автоматические машины. Также удалось наладить и выпуск другой продукции, среди которой мойки, газовые плиты, кухонные блоки, поилки для телят и пр.

Сегодня Кишиневский завод «Электромашина» также функционирует.

Здесь налажены процессы литья и прессовки пластмасс. Кроме того, предприятие производит цинкование, хромирование, порошковую покраску и другие операции.

Ретро-фото на Кишиневском заводе с машинками "Аурика"

Чебоксарский завод имени Чапаева

Строить этот завод решил Совет Наркома СССР в 1937 году. Полноценно функционировать он начал только в 1941-м году, когда был произведен ввод в эксплуатацию и налажен выпуск первой продукции.

В годы ВОВ завод, как и другие предприятия, занимался выпуском военной продукции – бомб и других боеприпасов.

Что касается стиральных машин, то здесь была создана стиралка «Волга-10», которая считалась уникальной в СССР, начав одной из первых стирать в автоматическом режиме. Выпуск «Волги-10» начался в 1975 году.

Однако уже спустя 2 года модель сняли с производства, поскольку в квартирах советских граждан не было достаточно мощных источников энергии для ее полноценной эксплуатации.

На этом история машины не заканчивается. Позже, в 1981 году, появилась модель «Вятка-автомат-12». Ее выпустил Машиностроительный завод Кирова.

Чебоксарский завод имени Чапаева

Что касается чебоксарского завода, то он существует и в наши дни. Так, в 2007 году объем производства предприятия превысил 1 млрд руб. В 2009 году завод приватизировали, в результате чего он стал акционерным обществом. Что ж, такова участь многих промышленных гигантов советских лет, и это еще далеко не самый худший вариант.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
                       

4 комментария на «“Что стало с легендарными заводами стиральных машин из СССР сегодня”»

  1. STRANNICS:

    Хочу немного поправить автора, возможно он не в курсе. На Кишиневском заводе Электромашина, выпускались стиральные машинки под названием Нистру. Это было название первой модели. Потом, уже начиная с 70-х название модели поменялось на Аурика. Под этой маркой завод выпускал различные модели стиральных машин, которые отличались по
    своему функционалу. Примерно в начале 80-х завод начал производство автоматических стиральных машин под названием Кишинэу Автомат. Эта модель отличалась и по внешнему дизайну и по функционалу от Вятки.
    Так что модель Вятка автомат не единственная модель стиральных машин которая выпускалась в СССР.

    2
    1
  2. ингвар:

    Ещё,”Кама” и”Ока” были.

  3. Ярополк:

    Рижский РЭЗ сейчас выпускает электродвигатели для поездов, в том числе для поездов метро. Спасибо за уникальную фотографию дореволюционного главного корпуса завода.

  4. Алексей:

    Приятно душу греют такие сведения о существующих по сей денъ предприятиях, где работают наши соотечественники, продолжая традиции поколений. Как хочется, что бы множилисъ подобные производства своей продукции. В этом наша сила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *