В советское время магнитофон, особенно первые его модели, был сродни предмету роскоши. Стоил он как 2-3 зарплаты рядового гражданина СССР. Но насколько оправданными были такие растраты, учитывая то, что послушать музыку на кассетнике было невозможно без, так называемых, особых ритуалов.
Содержание:
Карандаш для перемотки
Без карандаша вообще музыки не было. Его использовали в двух случаях: для перемотки и для наматывания пленки.
В советских магнитофонах были специальные кнопки, предназначенные для проматывания пленки назад-вперед. Однако пользовались ими не все. Во-первых, кассетники, питающиеся от портативных аккумуляторов очень быстро «садились», мотая пленку.
Следовательно, в целях экономии заряда батареек (которые, к слову, тогда не продавались на каждом углу за копейки) мотали карандашом. Принцип прост: засовывай его в отверстие и крути в нужном направлении.
И даже владельцы магнитофонов, питающихся от сети, не брезговали перемоткой карандашиком. А все потому, что те самые магнитофоны очень часто выходили из строя после определенного количества нажатия кнопки перемотки.
Следующая ситуация, при которой прибегали к помощи карандаша – еще хуже: магнитофон жевал пленку. А происходило это настолько часто, что уже воспринималось как норма.
И что делать с вызволенной из плена магнитофонной головки пленкой, растянувшейся длинной лентой?
Конечно же, наматывать обратно. Чем? Ну, понятое дело – карандашом! Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что в ход шли и другие предметы: шариковые ручки, сложенные ножницы и даже основание расчесок.
“Прелести” использования катушечников
С катушечниками, или «бобинниками», как их ласково прозвали в народе, дела обстояли еще сложнее. По сравнению с кассетными магнитофонами эти требовали внушительной прелюдии.
Во-первых, сама бобина. Катушку нужно было достать из коробки и определить, какую сторону ленты нужно прослушать.
Затем ее следовало зарядить в проигрыватель, а это была целая система, подразумевающая выполнение следующих действий:
- Пропустить ленту между валиками.
- Намотать ракорд (цветной кончик) на пустую катушку приема.
И все это руками – без соответствующего опыта и сноровки ни за что не справишься. И даже не разберешься.
Казалось бы, вот он – конец мучений. Осталось только включить магнитофон и усилитель. Но не тут то было! По статистике, каждый второй запуск давал петуха. И приходилось все перезапускать обратно, между делом протирая головку спиртом.
Пожалуй, единственное достоинство бобинника перед кассетником заключалось в том, что он не жевал пленку.
Кнопочная война
Отдельная тема – бесконечные поломки кнопок. Наверное, если бы в советское время была такая профессия – слесарь магнитофонных кнопок, – то ее представители имели бы заоблачные заработки.
Во-первых, кнопки переключались подобно передергиванию затвора оружия – очень туго и громко. Во-вторых, сами они представляли собой сложные механизмы с кучей прибамбасов – пружинок, рычажков и шкивов.
Кнопки советских магнитофонов то и дело западали или, наоборот, отпадали. И очень часто устранить проблему мог только опытный рукастый мастер.
Лайфхаки для виниловых проигрывателей
Виниловые проигрыватели требовали особого ухода. С ними, как в случае с кассетниками, протиркой головки спиртом не обходилось.
Во-первых, для того чтобы проигрыватель работал, он должен был ровно стоять. Но это в идеале, а на практике нередко приходилось прибегать к помощи подкладок.
Дальше – больше, ведь подобная техника нуждалась в систематической и качественной чистке.
И речь идет не о банальном протирании пыли, чистить нужно было и винил и иголки, причем специальной щеткой.
Но даже установленный ровно по уровню и суперчистый проигрыватель мог лагать – заедать и царапать драгоценный винил. Но и с этой проблемой советские умельцы справлялись на ура, подкладывая под головку кусок картона и прочие подручные приспособления.
Гирька на ложку, ложка под кассету
Магнитофоны «Маяк» пользовались особым уважением. Они куда реже ломались и имели вполне себе достойный звук. Однако были у маяков и свои причуды.
Так, например, многие вспоминают, что магнитофон работал из-под пинка и в случае сбоя его нужно было как следует хрястнуть по корпусу. А некоторые и вовсе отказывались проигрывать музыку, пока на них не водружали тяжелый грузик (обычно стопку книг).
Но бывали и «маяки-уникалы», к которым нужно было подбирать особый ключик. Например, положить под кассету ложку, а на ту, в свою очередь, поместить гирьку. Как вам такая система?
В общем, мороки с советскими магнитофонами было много, а толку – известно сколько. И тем не менее, та музыка, которую сегодня мы пренебрежительно называем скрипом, в то время делала людей счастливыми. А это, как известно, самое главное.
Полный бред.
Какую ” ложку”, какую ” гирьку”?
Что за бред?
Какую ” стопку книг”, вы вообще о чем?
А как же маленькая отвертка для подкручивания головки ???????
Скорее всего, это малолетний де**лоид, наслушавшийся всякой хе**и.
Был магнитофон маяк 233 в своё время достался через 3и руки. Там для поднятия головки которая стояла снизу срабатывал электромагнит. Но он со временем выходил из строя. Поэтому под головку звуковую подкидывали кто,
что. У меня были ножницы советские с зел. ручками может кто помнит еще. А книги использовались для груза на крышку ВИДЕОмагнитофона”Электроника” т.к она постоянно наровила выскочить обратно вверх и не держала как положено кассету С этим хорошо справлялся опять же советский утюг))) У моего соседа был такой видак. Круть в свое время.))
Выходил из строя не магнит а высыхал конденсатор тока удержки.
Какие портативные аккумуляторы? Полный бред!