5 способов удалить чужой отзыв на Яндексе

Зачастую бывает так, что пользователям не нравится тот или иной отзыв или комментарий. Чаще всего это случается в социальных сетях или на блогерских платформах. Давайте же поговорим о том, как можно удалить чужой отзыв на Яндексе.

яндекс в смартфоне

 

Отзывы о компании

В конкуренции зачастую применяются грязные методы, в том числе намеренной очернение той или иной компании. Ничего личного — просто бизнес.

Но как быть, если в эти жернова попало ваше дело, оклеветанное нечестными на руку конкурентами?

В каких случаях возможно удаление

Удалить отзыв можно по ряду причин.

Перечислим наиболее актуальные из них:

  1. Если в отзыве есть персональные данные, нарушающие федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных». В их числе могут быть фамилия, имя и отчество директора, сотрудника компании, а также личные номера телефонов.
  2. Если в отзыве есть неприкрытые оскорбления, матерные слова, призывы к незаконным действиям и так далее.
  3. Есть в отзыве присутствует скрытая реклама другой компании. Обычно такие комментарии пишут по заказу, но, как показывает практика, делают это плохо, поскольку их публикуют те, кто не относится к компании-конкуренту, а лишь пишет для нее негативные отзывы.
  4. Если в отзыве нет конкретики о взаимодействии с компанией. Это тоже может быть частным случаем борьбы с конкурентами.
  5. Если отзыв написан неграмотно и содержит грамматические ошибки.

Удаление отзыва с Яндекс.Маркета

К слову, в последнем случае отзывы могут проходить модерацию, поскольку на Яндексе нет однозначного запрета на неграмотные сообщения. В этом случае, его можно удалить только через кнопку «Пожаловаться».

Удаление компании

В этом случае необходимо подтверждение от представителя компании, после чего Яндекс помечает организацию как закрытую. Минус здесь в том, что с 2017 года такая схема не удаляет компанию полностью, а также не закрывает возможность удалять сообщения.

Их можно писать и после закрытия, но отвечать будет уже некому. При этом пострадает репутация бизнеса.

Знак утилизации на Яндексе

Договоренность с автором

Еще один метод, основанный на социальной инженерии — попробовать договориться о том, чтобы автор убрал негативный отзыв. Способ довольно сложный, поскольку юзер может удалить отзывы без объяснения причин (сервис этого не требует). А ещё на Яндексе нет личных сообщений, потому извиняться и договариваться придётся в общей ленте.

При этом пользователь не сможет потом продолжить диалог с представителем компании.

Алгоритм решения выглядит так:

  1. Поприветствовать автора негативного комментария.
  2. Извиниться.
  3. Попросить связаться с компанией по электронной почте или телефону.

Нарисованное рукопожатие

Минус здесь тоже есть — пользователь может просто проигнорировать ваше сообщение либо не увидеть его и не удалить свой пост. Более того, он может ещё и пожаловаться администрации Яндекса на ваше обращение. В общем, ситуация спорная, но иногда только такой метод способен дать результат.

Судебное разбирательство

Еще один способ восстановить репутацию, правда, хлопотный, затратный и, как показывает практика, далеко не всегда эффективный. Так, истцу придется обращаться к специалистам, собирать кучу документов, подавать иск, да еще и ждать результата.

Это несёт как финансовые (нет гарантии выигрыша), так и моральные/репутационные потери (шумиха в СМИ, стресс, неизвестность и так далее).

Тем более что по закону пользователь может выражать своё мнение открыто. А если даже комментарий удалят, его можно разместить снова с минимальными правками. Юридически это будет уже другой документ.

Жалоба

Оперативный способ решения заключается в том, чтобы отправить жалобу на обидчика в поддержку Яндекса. Для этого нажимаем на Alarm рядом с отзывом и подробно описываем претензию, после чего остаётся ждать решения.

Жалоба на чужой отзыв

Отзывы на Яндекс.Картах

Здесь тоже можно удалять отзывы. Принципы те же, что и на Яндексе в целом.

Причины удаления

Причины аналогичные тем, что были описаны в предыдущей ситуации — персональные данные, наличие оскорблений, скрытая реклама или общие слова без конкретики.

Как удалить отзыв с Яндекс.Карт

Удаление в примерах

Если вы хотите удалить негативный комментарий, нужно действовать последовательно.

Для таких случаев предусмотрен следующий алгоритм:

  1. Попытаться договориться с пользователем, извиниться и по возможности решить вопрос.
  2. Если не помогло — направить жалобу.
  3. Если не помогло и это — переходить к судебным разбирательствам.

Яндекс.Карты с отзывами на планшете и смартфоне

В этой статье мы описали все возможные варианты решения проблемы и оптимальный алгоритм действий, актуальный для разных ситуаций. Попробуйте использовать его, чтобы удалить гневный комментарий из Яндекса, дабы предотвратить любые репутационные потери.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
                       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *