Почему советские ламповые усилители лучше новомодных в разы

Знали ли вы, что лучшие студии звукозаписи до сих пор работают с ламповыми усилителями в микрофонах? А то, что редкий меломан отдает предпочтение новомодному транзистору? Почему так – ответ очевиден: ламповые усилители звучат гораздо лучше своих транзисторных преемников, в пользу чего говорят несколько неоспоримых фактов.

Ламповый усилитель

Почему “ламповый звук” лучше

Транзисторные усилители имеют множество преимуществ, среди которых – предельная надежность, низкие затраты в использовании и производстве, и, само собой, более продвинутый дизайн. Однако аудиофилы все равно отдают предпочтение старым добрым лампам. И на то есть веская причина – качество звучания.

Парадоксально, но новомодные транзисторы звучат хуже старых ламповых усилителей.

Объясняется это некоторыми физическими особенностями конструкций:

  1. Звуковые каскады. На три «ламповых» последовательно включенных звена (каскадов) приходится примерно в семь раз больше «транзисторных». И, учитывая то, что на выходное звучание усилителя влияет практически каждый элемент, находящийся на пути передачи звукового сигнала, вывод становится очевидным: чем меньше звеньев, тем чище звук.
  2. Температура. Лампы спокойно работают в условиях высокого температурного режима, поскольку это предусмотрено в их конструкциях, в то время как транзисторы работают на полупроводниковом кристалле, который ввиду своих миниатюрных размеров, просто не справляется с испытанием температурой.

    Нет, он не выходит из строя и при перегреве просто передает ее радиатору, но именно в этот момент и происходит заметное искажение звука.

    Это объясняется эффектом «тепловой инерции» – кристалл просто физически не может быстро отдать температуру радиаторам в момент пикового нарастания звукового импульса.

  3. Напряжение и ток. Любой аудиофил уверенно скажет, что усилитель лучше работает в условиях высокого напряжения и малого тока. А теперь голые цифры: ламповое устройство, мощностью 20 Ватт работает с напряжением в 300 В. В то же время транзистор аналогичной мощности будет работать с напряжением всего в 30 В.
  4. Обратная связь. Ее глубина напрямую связана с качеством выдаваемого усилителем звука. Чем глубже обратная связь, тем сильнее ощущается ее коррекционная работа. В транзисторных аппаратах она обычно достигает 60 ДБ, тогда как в ламповых эту цифру можно спокойно делить на 3.

    Некоторые меломаны вообще отключают обратную связь, но, опять же, это возможно только в случае с ламповым усилителем.

    Транзистор просто не будет без нее работать.

  5. Сложность самой конструкции. Простая истина: чем меньше преград встретит на своем пути звук, тем чище он будет. В отличие от старых ламповых усилителей, конструкция транзисторных агрегатов гораздо сложнее.

Да, усилители нового поколения более надежны, имеют высокий КПД, они не нагреваются до высоких температур, что делает их эксплуатацию гораздо безопаснее, но… В вопросе качества звучания пальма первенства бесспорно принадлежит лампам.

Светский усилитель, проигрыватель и пульт управления в современном интерьере

5 лучших советских усилителей, которые сегодня можно дорого продать

Даже если вы далеки от музыки и назвать вас меломаном, не спешите выбрасывать старые усилители. Их можно выгодно продать. Мы сделали подборку из пяти лучших советских усилителей, которые даже сегодня стоят недешево.

“Радиотехника У-7111”

Преимущества:

  • 5-полосный эквалайзер;
  • фильтр высоких частот;
  • режим объединения каналов;
  • возможность регулировать тембр по высоким и низким частотам.

Недостатки:

  • можно подключить всего 4 источника звука;
  • рассчитан максимум на 2 акустические системы.

Ламповый усилитель "Радиотехника У-7111"

“Электроника 50У-017С”

Преимущества:

  • множество регулировок;
  • наличие фильтров, которые могут полностью обрезать с входного сигнала ВЧ-СЧ частоты;
  • люминесцентный индикатор уровня звука;
  • не типичный для советских времен внешний вид;
  • хромированные ручки регулировок.

Недостатки:

  • все входы и выходы выполнены из 5 штырьковых разъемов, которые сегодня практически невозможно найти.

Ламповый усилитель "Электроника 50У-017С"

“Бриг У-001”

Преимущества:

  • отличная защита от помех;
  • полное отсутствие фона;
  • отменные басы.

Недостатки:

  • некомфортное звучание произведений жанров рок и металл.

Ламповый усилитель "Бриг У-001"

“Корвет 100У-068С”

Преимущества:

  • надежность;
  • мощная начинка, которая способна на 8 Ом нагрузку 60 Вт мощности, а на 4 Ом и все 90 Вт, максимальная потребляемая мощность достигает 275 Вт.

Недостатки:

  • пластиковый корпус.

Ламповый усилитель "Корвет 100У-068С"

“90У-2 Кинап”

Преимущества:

  • надежность;
  • мощная аппаратная часть;
  • большие возможности.

Недостатки:

  • сильно устаревший внешний вид;
  • хромает качество звука.

Ламповый усилитель "90У-2 Кинап"

Все перечисленные ламповые усилители стали настоящими легендами, до сих пор имея армии поклонников-меломанов. И далеко не каждый современный аналог может посоревноваться с ними.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Один комментарий на «“Почему советские ламповые усилители лучше новомодных в разы”»

  1. валентин:

    Сейчас у ламповой техники появились поклонники-меломаны. Им больше нравится звук на ламповых усилителях, чем на микросхемах. Поэтому для меломанов выпускают ламповую технику. Разумеется, на современных лампах, спроектированных специально для этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *