Популярность мобильной телефонии существенно сократилась с 2015 по 2019 года, поскольку молодежь и люди среднего возраста перешли на общение в мессенджерах, социальных сетях. Мобильные операторы систематически несли убытки, но ситуация кардинальным образом изменилась с приходом пандемии. Появились свежие статистические данные о том, кто же в России больше всего говорит по мобильнику, которые вызывают немало удивления.
Причины, по которым россияне стали больше общаться по телефону
Минкомсвязи заявило, что с начала 2020 года количество звонков, совершенных абонентами различных социальных сетей, возросло на 12 млрд минут по сравнению с прошлогодним периодом. Последние несколько лет популярность телефонных звонков существенно снизилась из-за мессенджеров, в которых доступны функции аудио- и видеосвязи. Поскольку альтернативные варианты общения постоянно усовершенствуются, возникает закономерный вопрос, что побудило пользователь вернуться к стандартным телефонным звонкам.
Эксперты утверждают, что пандемия COVID-19 стала решающим фактором, так как вынудила людей кардинальным образом изменить свой жизненный уклад. Во-первых, сотрудники фирм и корпораций перешли на удаленный режим работы. Поэтому связь со своими клиентами они поддерживали посредством обычных звонков, поскольку они более оперативны, чем мессенджеры. Во-вторых, увеличился спрос на доставку на дом из интернет-магазинов, ресторанов и кафе, где менеджеры обязательно предварительно подтверждают заказ по телефону.
В качестве следующей причины, которая естественным образом вытекает из первой, можно назвать самоизоляцию.
Граждане были лишены возможности свободно перемещаться по городу и все вопросы с государственными службами, садиками, школами, университетами решали исключительно через звонки.
Участились обращения в службы психологической поддержки, а также туристические и транспортные компании, для переноса или отмены путевок.
Абсолютные рекордсмены
Исследование банка «Русский стандарт» дает более детальный анализ ситуации, в т. ч. показывает, какая возрастная группа чаще всего совершает звонки. Статистика составлена на основе платежей за услуги мобильной связи, которые осуществляли клиенты банка с января по март 2021 года.
Лидерами рейтинга стали граждане от 41 до 50 лет, средний чек которых составил 705 рублей. В отношении аналогичного периода 2020 года их активность возросла на 4%.
Небольшой прирост, всего на 1%, аналитики наблюдают у клиентов от 51 до 60 лет. Они в среднем заплатили за мобильную связь 688 рублей. Граждане от 31 до 40 лет оказались на третьем месте, но их показатели практически не отличались от аналогичного периода предыдущего года и составили 668 рублей. Меньше всего потратили молодые люди от 21 до 30 лет, при этом показатели активности даже снизились. Они в среднем заплатили 443 рубля, что объясняется развитием мессенджеров и социальных сетей.
Насколько опасно такое общение
Ученые пытаются определить степень урона, который мобильные устройства наносят человеческому организму.
Считается, что электромагнитные волны в радиочастотном диапазоне, которые воспроизводят телефоны, относятся к неионизирующему излучению. Многие уверены, что они не проникают в ткани организма и не меняют структуру ДНК.
При этом многие онкологи утверждают, что чрезмерное использование разнообразных гаджетов, если не становится прямой причиной развития опухоли, то существенно увеличивает риск ее возникновения.
Пандемия внесла свои коррективы в жизнь людей, которые вынуждены были закрыться дома и решать повседневные дела исключительно по телефону. Подобное положение вещей стало настоящим спасением для операторов, поскольку месячные платежи за мобильную связь существенно возросли.