Как приструнить сотового оператора, если он отказывается вернуть ваши деньги

Исчезновение денег с мобильного счёта – распространённая проблема. Причем качество предоставляемых услуг также очень часто оставляет желать лучшего. Подобные действия со стороны сотового оператора являются прямым нарушением прав потребителей, о чем обязательно следует сообщить в соответствующие инстанции.

Рисунок "Две СИМ-карты, смартфон и влезающий в него вор с мешком"

Когда оператор переступает черту или причины для разбирательств

Единичные помехи на линии – не повод обивать пороги структур власти, ведь нельзя исключать непредвиденные обстоятельства. Поломки случаются, а техника выходит из строя.

Но часто операторы мобильной связи нарушают права потребителей, умышленно предоставляя некачественные услуги и даже обкрадывая абонентов. Мошенничество – это прямое нарушение действующего законодательство РФ, о котором следует сообщать органам исполнительной власти.

К явным нарушениям прав потребителя относятся:

  • частые перебои на линии, и постоянные помехи;
  • нестабильная сеть даже в черте города;
  • невозможность осуществлять и принимать звонки при нормальном балансе;
  • отсутствие мобильного интернета, если услуга входит в тарифный план и была оплачена;
  • снятие средств со счёта за манипуляции или услуги, которые не были совершены или получены соответственно.

Несмотря на то что проблемы со связью случаются чаще воровства, на последнее абоненты закрывают глаза менее охотно. В интернете можно найти множество реальных историй, подтверждающих мошенничество «топовых» операторов сотовой связи.

Исчезновение средств со счёта или оповещение о долге заставляют людей искать причины случившегося.

Но у оператора, как правило, уже заготовлены стандартные ответы на неудобные вопросы. Сотовая компания вряд ли признает факт незаконного списания средств, обвинив в недостаче непосредственно самого абонента.

В качестве аргументов используются фразы о случайно заказанных или использованных услугах, и доказать обратное будет крайне сложно. Абонент не имеет физического доступа к источникам, которые позволят проверить достоверность слов оператора. Однако для начала разбирательств достаточно уверенности в собственной правоте.

Рисунок "Смартфон заглатывает монеты"

Грамотно боремся за качественный сервис

Разногласия с оператором – не редкость. Но, как поставщики услуг, компании сотовой связи должны выполнять все условия, прописанные в договоре. В противном случае их можно привлечь к ответственности, согласно действующему законодательству о правах потребителей.

Испуганный мужчина со смартфоном и деньгами в руках

    Жалуемся правильно

При конфликте с сотовой компанией в первую очередь следует оформить претензию. Иногда этого бывает достаточно для решения проблемы, ввиду высокой конкуренции среди операторов.

Оформить жалобу можно, воспользовавшись специальной формой для жалоб и предложений.

Она находится на официальном сайта оператора. Сообщить о недовольстве можно и по «горячей» линии для абонентов. Она есть у каждой сотовой компании. Главное, четко изложить суть проблемы, чтобы дежурный оператор смог переключить пользователя услуг на компетентного в этом вопросе специалиста.

В случае серьёзного конфликта лучше сразу обратиться в офис компании, составив письменную жалобу в двух экземплярах с обязательным указанием причины претензии и требований. Документ, который останется у абонента, должен содержать ФИО, должность и подпись сотрудника компании.

    Роспотребнадзор и другие инстанции в помощь

Иногда обычной претензии для урегулирования конфликта становится недостаточно, из-за чего приходится обращаться в вышестоящие инстанции. Жалобу на оператора сотовой связи можно направить в Роспотребнадзор или в местное отделение Общества защиты прав потребителей. Как правило, этого бывает достаточно.

Нередко обманутые абоненты обращаются в Роскомнадзор и даже в прокуратуру.

Вторая инстанция актуальна для лиц, которые столкнулись с незаконным списанием личных средств. При этом следует помнить, что коллективные заявления рассматриваются государственными инстанциями гораздо быстрее единичных жалоб.

    Судебная практика

Обращение в суд – крайняя и малоэффективная мера в борьбе со своеволием сотовых операторов. Доказательства вины мобильной компании должны быть весомыми, иначе дело не принесёт желаемого результата. Более того следует быть готовым к финансовым затратам на оплату госпошлины и адвоката.

Не все мобильные операторы ведут открытую и честную деятельность. Умышленное ухудшение качества связи, экономия на оборудовании и трафике, а также откровенное воровство практикуется даже в условиях высокой конкуренции. Не стоит закрывать глаза на нарушения правовых норм со стороны сотовых компаний, иначе противоправные действия станут нормой. Как минимум, конфликт можно вынести в массы, подпортив репутацию оператора.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *