Реклама уже добралась до космоса — стоит бояться или радоваться?

Сегодня реклама заполонила все медийное пространство, и может показаться, что в этой сфере уже все сказано. Однако в скором времени в рамках эксперимента «Созвездие» будет подписан контракт на размещение рекламных логотипов на космической орбите, пусть у астрономов эта идея и вызывает определенный скептицизм. Объясню, стоит ли переживать и чем опасна реклама в космосе.

 О стартапе

Суть российского стартапа StartRocket заключается в выводе на орбиту в рамках эксперимента «Созвездие» около 300 небольших спутников с лазерными диодами и ионными двигателями, оборудованными отражающими парусами. При их повороте, а также при изменении положения спутника будет меняться и количество отражаемого солнечного света, что позволит получать различные изображения в небе.

Еще весной прошлого года сотрудники StartRocket, совместно с Космическим центром Сколковского ИНТ, с успехом закончили проект научного обоснования применения солнечного света для вывода рекламных изображений на орбите Земли. Следует отметить, что такая идея не отличается своей новизной. Лунная экспедиция Нила Армстронга вызвала бурю предложений со стороны Hasselblad, Sony и Omega.

В 90-х годах с такой же целью на борт ракетоносителя «Союз» был взят японский журналист.

С предложениями о показе рекламы в космическом пространстве еще в 1993 году выступала и компания Space Marketing, которая планировала запуск «рекламного щита» на низкую земную орбиту таким образом, чтобы ее было видно с Земли. Однако проект так и не удалось реализовать из-за отсутствия инвестиций.

Как сообщил представитель Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Андрей Диваев, первые микроспутники, оборудованные лазерными диодами, будут отправлены на орбиту уже в 2022 году с потенциальным управлением, осуществляемым в рамках эксперимента «Созвездие».

В ведомстве рассказали об успешно проведенных в сентябре прошлого года испытаниях блока лазеров для космических аппаратов, предназначенных для показа рекламы в стратосфере. При этом было отмечено, что лазерное свечение не создаст проблем для астрономических наблюдений, поскольку оборудование запрограммировано на автоматическую активацию исключительно во время пребывания над крупными мегаполисами Земли.

Спутник на земной орбите

Насколько серьезны риски загрязнения

Об экологичности лазерной рекламы в космическом пространстве рассказал основатель Avant Space Антон Оссовский. Благодаря продвижению цифровых технологий стало возможным запустить рекламу в космосе без серьезных рисков загрязнения окружающей среды, что позволит проекту занять достойную нишу на рынке рекламных услуг.

Разработчики проекта утверждают, что все проблемы с возможным загрязнением пространства были решены.

Ранее в российской практике для стыковки и сближения космических аппаратов использовались ракетные двигатели, которые выбрасывали отработанное ракетное топливо на орбиту. Теперь же компания Avant Space предлагает применять для роя лазерных спутников ионный двигатель, не причиняющий вреда атмосфере.Орбитальная станция на фоне Земли

 Перспективы и цена вопроса

Компания Avant Space в перспективе планирует рекламировать бренды с высоты более 600 км с охватом населения, численностью в 1 млрд человек. Специалисты космической отрасли не исключают такую возможность, ведь поднять на обозначенный уровень группу микроспутников вполне реально.

В то же время у них вызывает сомнение видимость изображения, с которой могут возникнуть проблемы.

Мнение экспертов поддержал и создатель StartRocket Владилен Ситников. Он считает, что хоть до этих пор ни один проект не предусматривал подобную схему запуска спутников, это вполне реально. Однако в отличие от Avant Space StartRocket планируется создать орбитальный дисплей, где в качестве источника света будут использоваться солнечные лучи.

Стоимость выводимых на орбиту спутников составляет порядка $25 млн. Для тестового запуска объекта к осени этого года необходимо привлечь миллионы долларов. В планах компании – показать с помощью специальных спутников с земной орбиты сначала символ мира, а затем и логотип компании GameChangers. Стоимость показа будет составлять $10 млн, а в дальнейшем — $1 млн в месяц.

Молодежь сидит на заборе смотрит в звездное небо

Разработка компании Avant Space на первоначальном этапе отпугивает потенциальных клиентов в связи с высокой стоимостью проекта. Однако основатель компании не сомневается в том, что в скором времени земная орбита может засиять рекламными логотипами.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *