3 уникальных советских игровых автомата, которым не было аналогов в мире

Новые веяния в сфере развлечений хоть и с запозданием, но проникали к нам из-за границы. Они трансформировались в соответствии с идеологией и возможностями производства, а затем вносили разнообразие в досуг граждан. Были и игровые аппараты, которые кардинально отличались от «забугорных» и были исключительно разработками СССР. Среди них самые популярные — «Городки», «Репка» и «Магистраль».

Городки

Этот игровой автомат — оригинальная советская разработка Центральной научно-исследовательской лаборатории аттракционной техники. Его изобрели не спроста. Народная забава в 60-х буквально стала видом спорта (вспомните хотя бы серию из мультфильма «Ну погоди»), уступая по популярности разве что футболу и хоккею.

Поэтому «аркадная» версия, как говорится, пришлась ко двору.

Выпускался данный автомат «монопольно» заводом «Терминал» в украинском городе Винница. Принцип игры прост (как и в реальном спорте): участнику нужно наименьшим количеством бит выбить все городошные фигуры. Порядок и набор фигур соответствует «классике», начиная с простенькой «пушки» и заканчивая сложным «письмом».

Кинескоп отображает площадку с верхней позиции. Биты и фигуры представлены в двухмерном пиксельном формате.

За динамику отвечают привычные мишени, которые беспрерывно двигаются, автоматически запуская биту уже через 5 секунд. Поэтому игроку с помощью джойстика нужно быстро целиться с максимальной точностью, поражая цель и получая 40 бонусных бросков при выбивании 15 фигур менее чем за 24 биты.

Советский автомат "Городки"

Репка

На Западе особым вниманием праздной публики пользовался силомер, основными частями которого был гонг и кувалда. Для проверки своей недюжей силы человеку нужно было взять большой молот и ударить по гонгу. После этого на шкале вверху показывался уровень силы «ударника».

В Советском Союзе решили создать собственный, менее агрессивный силомер, который являлся отсылкой к народному фольклору. Отечественные конструкторы высчитали, что вес сказочного корнеплода, то есть репки, которую тянули все по рангу, начиная с дедки, должен равняться порядка 400 кг.

Впрочем, чтобы добиться нужного результата на одноименной разработке, они снизошли до вдвое меньшего показателя.

Но и 200 кг – далеко не для всех посильная задача. В итоге одни «счастливчики» получали растяжение, другие — упершись в подставку ногами падали на пол, тогда как третьи от приложенных сверхусилий и вовсе рвали штаны. В общем, было весело, особенно смотреть на все эти потуги со стороны.

Советский автомат "Репка"

Магистраль

К этому аппарату советские мальчишки выстраивались в очереди. Всем хотелось порулить на разных трассах, которые отображались на мониторе. «Прожорливый» механизм быстро проглатывал скромный вклад детворы в размере 15 копеек, даря взамен не только новые эмоции, но и определенную пользу, помогая развивать внимание, скорость реакции, глазомер, логическое мышление и способность ориентироваться в непростых ситуациях.

Устройство имело два руля, так что можно было гонять на пару с товарищем.

Самый простой режим электронной гоночной аркады — «учебная трасса». В нем встречные автомобили были статичными. В гоночном режиме трасса имела встречную полосу движения. К тому же виртуальные соперники ездили не только на стандартных машинах, но и на широких негабаритах, что сильно усложняло маневры.

На специальной трассе приходилось увиливать от попутных статических машин со спецтехникой. Скорость последней была значительно выше по сравнению с прочими участниками гонки.

В ночном режиме нужно было ориентироваться на освещение фар автомобилей, помня о том, что по встречной полосе могут двигаться одновременно только две машины.

Ну и для любителей зимы был режим «Гололед». Виртуальные соперники не только двигались попутно, но и скользили в том же направлении, что и основной участник гонок. На экране могли появиться сразу три гоночных болида, которые мешали спокойному движению.

Советский автомат "Магистраль"

Учитывая то, что игровая индустрия в СССР появилась не так давно (в начале 70-х), ее успехи заслуживают уважения. При этом были не только заимствованы иностранные технологии, но и внедрены собственные разработки. Благодаря этому граждане советской державы могли виртуально играть в городки, участвовать в динамичных гонках и испытывать свою физическую силу подобно персонажам сказки «Репка».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *