5 разводов с гарантией гаджетов — как себя вести и что говорить

Сегодня слово «гарантия» вызывает мелкую дрожь у каждого покупателя электроники. И не потому, что современная техника «уже не та», собираясь преимущественно в Китае и хромая по качеству на обе ноги. Нет, сегодня слово «гарантия» ассоциируется с навязчивым консультантом, который так и норовит облапошить несчастного клиента.

Но это только против лома нет приема. А побороться за свои права потребителя можно и даже нужно.

На этот случай гарантия не распространяется

Так говорят нечестные сервисники в надежде поживиться дважды. Они отвечают клиенту, что именно в этом случае заводская гарантия на поломку не распространяется. Обосновать такой вывод можно как угодно: видимые механические повреждения, микротрещины на плате, попадание внутрь влаги.

А вот выход из такой ситуации всегда один – платить придется клиенту.

А что же сотрудники горе-сервиса? Не сомневайтесь, они обязательно отправят запрос компании-производителю, которая, конечно же, оплатит ремонт, поскольку случай на самом деле гарантийный. В результате для первых все складывается как нельзя лучше: средства клиента перекочевывают в карман ремонтнику.

Как не нарваться на мастера-мошенника? Ответ прост – не пытать счастье по шарашкиным конторам, и в случае необходимости обращаться исключительно в специализированные сервисные центры.

Ну а раз такового поблизости нет, то есть смысл воспользоваться услугами независимого эксперта. Если вы уверены, что случай гарантийный, то издержки оплатит компания-производитель.

Сотрудник Евросети смеется

Как новый — махинации с восстановленными смартфонами

Для тех, кто не в курсе, есть такое понятие – восстановленный смартфон. По сути, это б/у устройство, которое отправляли на переработку по гарантии или системе trade in (обменяли старый на новый).

В таких гаджетах стоят неоригинальные детали, но с виду они как новые. Естественно, цена на такие смартфоны гораздо ниже установленного прайса на аналогичные модели с конвейера. Именно этим и пользуются аферисты, выдавая восстановленные гаджеты за новые.

Внешне определить подмену невозможно, но реально зацепиться за ту самую цену. Если вам попалась на глаза акция, где абсолютно новые смартфоны продаются на порядок дешевле, то это серьезный повод задуматься.

Дело в том, что даже такие гиганты, как Эльдорадо и т.п., не устанавливают цены самостоятельно – их диктует производитель.

Есть люфт, в пределах которого можно поиграть с ценником, но он невелик. А сумасшедшие скидки в тысячи рублей, да еще и в магазинчике без роду, без племени – это явный признак того, что здесь торгуют восстановленной продукцией.

Андрей Миронов на съемках фильма "12 стульев"

Ремонт бесплатно, запчасти нет

Еще одна распространенная махинация, на которую ни в коем случае не стоит соглашаться. Клиенту предлагают абсолютно бесплатный ремонт – заплатить нужно лишь за запчасти.

И вот тут бы задуматься: зачем постороннему дяде работать бесплатно?

Не просто же так он работу ходит. Ан нет! Услышав волшебное слово, большинство людей приходит в неописуемый восторг. Естественно они соглашаются, даже приплатить готовы за столь щедрое предложение.

На самом же деле никаким альтруизмом здесь и не пахнет, и бесплатно никто работать не будет. Клиенту просто впарят б/ушную деталь по цене новой – вот и все пряники. А счастливый обладатель битой техники ничего и не заметит, расхваливая щедрого мастера своим знакомым.

Поэтому всегда уточняйте цену деталей и гонорар мастера. Все должно быть так: мухи – отдельно, котлеты – отдельно.

Дорожный указатель населенных пунктов

Подмена и кража комплектующих

А тут вообще мрак. Обращаясь в очередной шарашкин сервис, вы рискуете не только переплатить, но и самому стать донором тех самых б/у запчастей.

Недобросовестные мастера попросту меняют оригинальные рабочие запчасти гаджета на видавшие виды детали или неоригинальные комплектующие. И самое страшное то, что определить подмену практически невозможно – согласитесь, мало кому придет в голову разбирать только что отремонтированный смартфон.

А недобросовестные ремонтники еще и денег попытаются слупить за ваши же запчасти. Они ж все великие диагносты. Скажут, мол, основная поломка устранена, но с тем-то и тем-то скоро будут проблемы (а они непременно будут – детали-то неродные).

К сожалению, определить воров-ремонтников «на глаз» невозможно. Единственный способ защититься от них – обращаться исключительно в специализированные сервисные центры.

Ремонт битого смартфона

Навязывание дополнительного сервиса

Более безобидная, но тоже своего рода мошенническая схема. И состоит она в навязывании дополнительных услуг, часто абсолютно ненужных.

Так, обращаясь в сервисный центр с проблемой битых пикселей, вам могут предложить почистить систему вентиляции, переустановить операционку и еще много чего, никак не связанного с текущей поломкой. Причем «предложить» – это мягко сказано, скорее именно навязать.

Конечно же, регулярная чистка и обслуживание гаджетов – это хорошо, но если на это дело есть свободные деньги. В противном случае следует вежливо отказаться.

Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Обращаясь за помощью к условному Васе Петечкину, вы серьезно рискуете.

Да, есть много рукастых мастеров, которые могут поставить на ноги полуживое устройство в полевых условиях. Но и мошенников тоже хватает.

Кроме того, не все производители торгуют запчастями направо и налево. Так, например, компания Apple на этот счет вообще жадина. Она принципиально не выставляет на рынок львиную долю комплектующих своих легендарных смартфонов. Поэтому качественно отремонтировать iPhone возможно только в оригинальных сервис-центрах производителя.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *