Телефон выдает ошибку о невозможности подключения к беспроводной сети: что делать

Когда телефон не соединяется с беспроводной открытой сетью, часто причина этого заключена в ней. Тем не менее, в ситуациях с домашним Wi-Fi нередко ошибка – результат какого-то сбоя в операционной системе смартфона. Нужно исправить положение и подключить устройство. Для этого выясняют, почему телефон не хочет подсоединяться, идя от простых решений (перезапустить маршрутизатор и подобное) к сложным (иногда причина в сбившихся настройках роутера).

Почему нет соединения с сетью и что проверять первым

Сперва определяют, какой характер проблемы – телефон не подключается совсем, соединение есть, но доступа в интернет нет или устройство не видит нужную сеть. В первом случае на экране напротив нужного Wi-Fi надпись «Сохранено», ошибка аутентификации, проверки подлинности, подключения, неверный пароль или постоянное получения IP. Во второй ситуации напротив выбранной сети будет восклицательный знак или сообщение об ограниченном доступе в интернет. Реже просто нет доступа к сайтам. Когда требуемая сеть невидима для устройства, только в трети случаев проблема в смартфоне, в остальном вина лежит на роутере. Тем не менее, при любых ошибках подсоединения, действуют так:

  1. Отключают, а потом запускают Wi-Fi на телефоне. Если не помогло – перезагружают смартфон.
  2. Перезагружают маршрутизатор (когда устройство не подсоединяется к домашней сети). Можно просто отключить питание на 2-3 мин., а потом опять запустить роутер.
  3. Проверяют – подсоединяются ли другие устройства к нужной Wi-Fi-сети. Если подключение отсутствует, то причина непосредственно в точке доступа.
  4. Вспоминают – с какого момента возникли проблемы с подсоединением – может были изменены настройки в домашнем роутере, телефоне, были установлены подозрительные программы и подобное.

На заметку!

В 30% ситуаций с невозможностью получить доступ к интернету, из-за отсутствия подсоединения к сети, проблему решает перезапуск функции Wi-Fi на устройстве или его перезагрузка.

Когда подсоединения нет из-за сбоев телефона

Решают проблему отсутствия подключения к Вай-Фай, поэтапно проверяя состояние и текущие настройки смартфона. Сперва делают корректировку данных авторизации в сети – сверяют ее имя. Потом заходят в настройки телефона и открывают раздел WLAN, находя требуемую сеть. На нее жмут и выбирают и открывшегося меню пункт «Изменить», заново вводя пароль доступа. Когда проблема не решена, то повторно заходят в список сетей и удаляют ту, к которой нет подсоединения. После этого повторно подключаются:

  • открывают «Дополнительно»;
  • в разделе IPv4 выбирают DHCP;
  • повторно вводят пароль;
  • устанавливают соединение.

Когда смартфон опознает сеть и подключается к ней, но после этого следует обрыв, проверяют стабильность и мощность сигнала роутера. Если он стабилен, то меняют положение раздающего устройства или телефона, подходят ближе к источнику сигнала и проверяют настройки антивируса на смартфоне. Иногда эта программа может блокировать соединение с сетями, определенными как общественные. Поэтому требуется добавить нужную в список исключений антивируса. Также, этим приложением стоит проверить систему, так как многие вирусы, до их обнаружения, стремятся навредить всему. Это делают так:

  • сканируют смартфон антивирусной программой;
  • удаляют подозрительные элементы;
  • сохраняют на «облаке» файлы (они будут удалены при сбросе системы);
  • откатывают настройки до заводских;
  • проводят обновление до последней версии (чтобы убрать нанесенный вирусом вред).

Иногда телефону недостаточно оперативной памяти для подсоединения – ее нужно разгрузить, «выкинув» неиспользуемые приложения из трея, и нажать на «Ускорение» (если эта кнопка есть). Можно установить программу Clean Master или подобную утилиту, которая будет автоматически ускорять телефон. Когда устройство внезапно перестало подсоединяться к любому Wi-Fi, причиной может быть отсутствие обновления системы. Поэтому нужно зайти в настройки смартфона, выбрать раздел «О телефоне», а потом нажать на пункт «Обновить». После этого ждут завершения процесса. Даже если это делали недавно, ошибка подсоединения может происходить из-за некорректного обновления системы. В такой ситуации используют «Восстановление и сброс».

На заметку!

Есть ряд приложений, которые помогают настроить беспроводное подключение без участия пользователя, из них самые популярные Fix WiFi и WiFi Doctor. Последняя утилита также предупреждает пользователя, когда к сети пытается подсоединиться сторонние устройства.

Когда проблема в роутере

Если ничто не помогает исправить ситуацию с невозможностью подсоединения, то есть 2 вероятности – неисправность Wi-Fi-модуля в смартфоне или проблемы в роутере. Поломки передатчика в телефоне бывают после его механических повреждений. Но, если смартфон не роняли или не ударяли, то – до обращения к мастерам, нужно проверить роутер. Если к нему не могут подключиться и другие устройства – звонят провайдеру и, следуя их советам, выставляют настройки. Реже нужна его перепрошивка. Когда просто слабый сигнал – на роутер устанавливают дополнительную антенну.

Нередко телефон может не соединяться с беспроводной сетью из-за каких-то сбоев в системе, большую часть таких ошибок исправляют перезагрузкой устройства. В остальных ситуациях причиной выступает нехватка оперативной памяти, устаревшая версия системы, чрезмерно ответственная работа антивируса или попавший на смартфон вирус. Есть также приложения, которые решают многие из системных ошибок отсутствия подключения на телефоне без участия пользователя. Только иногда причина заключена в физической поломке модуля Wi-Fi или неисправностях роутера.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
                       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *